17:26
Рамки своими руками

Рамки своими руками

Деревянные рамки для картин или фото придают определенный стиль и солидность интерьеру вашей квартиры. Сделать такие изделия можно своими руками, используя небольшой набор ручных электро — инструментов. При необходимости готовые профильные бруски можно купить в магазинах, подойдут даже деревянные плинтуса и наличники.

Бруски, заготовки для рамок обычно используются профильные, такие детали в готовом виде называются «багеты». Их можно купить в магазине, правда нельзя сказать что они очень дёшевы. Если у вас есть некоторые нужные инструменты и руки растут оттуда откуда надо, то намного выгоднее сделать рамки самому. Тем более если требуется не одно изделие, а целый набор, разных размеров, профилей и расцветок.

Вообще то рамки можно собрать и из простых прямоугольных реек, такой стиль существует и используется даже серьезными производителями. Но лучше выбрать что то более классическое, я например делаю профили на брусках для рамок специальной плинтусной фрезой. Глубокая и широкая фреза устанавливается на стационарном фрезере.

Если у вас в наличии только ручной фрезер, то похожий профиль можно сделать двумя способами:
1. Пройти профиль за несколько проходов. Сначала делается глубокий уступ — четверть, затем проходим профили по верхней и нижней площадке.
2. Сделать багет составным, склеенным из двух профильных реек. Второй вариант дает гораздо больше возможностей для выбора дизайна.

 

Эти бруски, шириной — 55 мм. и толщиной — 30 мм. , заготовлены для сравнительно небольших рамочек . Кроме профиля на обратной стороне сделана ручным фрезером четверть, ширина четверти может быть 10 мм. , а глубина зависит от глубины профиля багета и толщины картинки. Кстати говоря, четверть можно сделать и после склеивания рамки, так же ручным фрезером.

 

Но точно таким же способом можно сделать раму и для большой картины. На фото вверху рамка размером 1100 мм. на 800 мм. . Только здесь для усиления углов кроме вставных плоских шипов вклеены и нагеля, круглые вставные шипы. Детали рамки шириной 70 мм. и толщиной 35 мм. Чтобы создать более фактурный профиль угловые запилы «в ус» делались в двух проекциях, то есть сама деталь при запиливании так же находилась под углом.

Даже при использовании готового погонажа, например плинтусов, можно получить вполне приемлемый результат.

Но вернемся к нашим баранам, углы рамки мы будем соединять в «ус», то есть торцы должны быть запилены точно под углом 45*. Хотелось бы заметить, какой будет профиль и будет ли вообще не так важно, как важно точно запилить углы на деталях. Лучше всего для этого использовать торцовочную пилу, электрическую или ручной (скорее настольный) станок. Можно запилить и пользуясь самодельным стуслом, но тут желательны определенные навыки работы. Такой же способ соединения используется при сборке готовых четвертных брусков, для установки двери.

Прежде чем начинать запиливание торцов необходимо сделать разметку длины деталей. Для этого замеряем высоту и ширину картины и переносим размеры на бруски.
Картина или фотография будут устанавливаться в четверть, поэтому разметку на деталях мы делаем по внутренней стороне четверти.
Еще одно важное условие, для хорошего склеивания важно, чтобы парные детали были одинаковой длины.

 

Когда все углы запилены собираем рамку «на сухую» и проверяем точность углов. Углы мы будем склеивать, для этого их нужно смазать клеем и сжать до полного высыхания. Сжимать можно специальными угловыми струбцинами, они продаются в магазинах.

 

Есть ещё один оригинальный вариант, связать петлю из резиновой ленты размером в два раза меньше периметра рамки, смазать клеем все торцы деталей, а затем натянуть петлю на рамку. Лучше делать это вдвоем, растянуть резину над собранной рамкой и аккуратно надеть сразу на все внешние кромки изделия. Сверху рамку надо прижать грузом до полного высыхания клея.

Хочу предупредить, этот способ рискованный для неопытного мастера, если резина соскользнет может ударить в глаза. Поэтому обязательно наденьте защитные очки!!!
Сама резина вырезана ножницами из автомобильной камеры, по спирали, неразрывной лентой шириной 25-30 мм. . Длина петли сложенной вдвое примерно равна высоте рамки.

Есть и другие способы сжатия деталей при склеивании, но они более сложные. Самый же простой вариант, это вкрутить саморезы в углы снаружи, но при этом придется как то заделывать шляпки, что не есть хорошо.

Когда клей высохнет нам надо будет обязательно усилить углы. Дело в том что склейка на ус не слишком прочная и не выдержит нагрузок. Для усиления используются деревянные плоски шипы. Их можно установить внутри углов рамки, для этого на деталях заранее делаются пазы в углах и шипы вставляются сразу во время склейки.

Другой способ заключается в установке плоских шипов снаружи. В уже склеенной рамке делаем запилы ножовкой или на циркулярке с наружной стороны углов. Глубина запила ограничена шириной деталей, а ширина может быть 3-5 мм. . Затем подбираем шипы (щепки) так, чтобы они плотно входили в запил, мажем клеем и вставляем на местоКогда клей высохнет излишки срезаем, при необходимости шпаклюем и зашкуриваем. После покрытия лаком наружный шип не слишком заметен, только при внимательном осмотре. Рамка с шипами становится достаточно прочной и долговечной, её можно фрезеровать (если вы сразу не сделали четверти), вышкуривать и красить.

 

Просмотров: 491 | Добавил: Artnov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]